www.detsadalenushka-1.ru

243400, Брянская область,

г. Почеп, улица Полянская,д. №19

Электронная почта:

 -   1-alenushka@mail.ru 

Телефон: 8 - (48345) 3 - 0 4 - 87

Краткая презентация основной образовательной программы

дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка»

Название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленушка»

Учредитель: Отдел образования администрации Почепского района

Форма собственности: муниципальная

Год основания:  1946 год

Юридический, фактический адрес: 243400, Брянская  область, г. Почеп, ул. Полянская, д.19

Телефон: 8(48345) 3-04-87

e-mail: 1-alenushka@mail.ru

Официальный сайт в сети интернет: www.detsad-alenushka-1.ru

Количество групп:  4

Возрастная категория детей: с 2 мес. до прекращения образовательных отношений.

 

       Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка»    разработана в соответствии:

- Федеральным законом  от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

-  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);

- Уставом  МБДОУ детский сад №1 «Аленушка»;

- с учетом инновационной  программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой (Москва, «Мозаика - Синтез» 2019 год).

     Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

     Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

      Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:    

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей:

Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это  непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

1. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2. для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

3. для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

 

      Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.

      Родители могут выступать:

-  в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми;

-   в роли эксперта, консультанта или организатора;

 

      Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищенность в мире, который их окружает.

      Гарантом эффективности работы с родителями являются:

- установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;

-  искренне доброжелательное отношение педагога к ребёнку и родителям;

- заинтересованность педагога в решении проблемы ребёнка;

- системный характер работы.

       Основная цель работы с родителями: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания.

       Задачи взаимодействия ДОУ с семьей:

  1. Создание единого образовательного пространства.
  2. Возрождение семейных традиций в совместной деятельности семьи, ДОУ и учреждений дополнительного образования.
  3. Формирование родительской ответственности.
  4. Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
  5. Всестороннее психолого – педагогическое просвещение родителей.
  6. Оказание социально – психологической помощи родителям в осознании собственных семейных и социально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребёнком.
  7. Организация и проведение семейного досуга, совместное творчество.

 

      Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

     

      Участвуя в  деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:

-  ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;

-  видят, как их ребенок общается с другими;

-  начинают больше понимать в детском развитии;

-  получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;

-  обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

-  знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;

-  устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;

-  получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.

 

При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:

-  понять, как родители мотивируют своих детей;

-  увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;

- узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;

-  получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.

Основная образовательная программа.pdf

  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • ДОКУМЕНТЫ
      • Свидетельство о государственной аккредитации
      • Правила внутреннего распорядка обучающихся
      • Правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Отчёт о результатах самообследования
      • Предписания контролирующих органов
      • Правила приёма воспитанников
      • Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
      • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников
      • Порядок оформления возникновения отношений между МБДОУ и родителями воспитанников
    • Образование
      • Численность обучающихся
      • Лицензия
      • Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров
    • Руководство. Педагогический состав
      • Педагогический состав МБДОУ
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельнольсть
    • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Нравственно- патриотическое воспитание
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
  • Антитеррористическая безопасность
  • Информационная безопасность
  • Год Защитника Отечества
  • 80 лет Победы
  • Противодействие коррупции
  • Часто задаваемые вопросы
  • Обратная связь
  • Все о безопасности
  • Телефон доверия для детей и родителей
  • Навигатор дополнительного образования
  • Информационная поддержка родителей
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • ДОКУМЕНТЫ
      • Свидетельство о государственной аккредитации
      • Правила внутреннего распорядка обучающихся
      • Правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Отчёт о результатах самообследования
      • Предписания контролирующих органов
      • Правила приёма воспитанников
      • Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
      • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников
      • Порядок оформления возникновения отношений между МБДОУ и родителями воспитанников
    • Образование
      • Численность обучающихся
      • Лицензия
      • Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров
    • Руководство. Педагогический состав
      • Педагогический состав МБДОУ
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельнольсть
    • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Нравственно- патриотическое воспитание
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
  • Антитеррористическая безопасность
  • Информационная безопасность
  • Год Защитника Отечества
  • 80 лет Победы
  • Противодействие коррупции
  • Часто задаваемые вопросы
  • Обратная связь
  • Все о безопасности
  • Телефон доверия для детей и родителей
  • Навигатор дополнительного образования
  • Информационная поддержка родителей
 
flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

Тел.: 8 - (48345) 3 - 0 4 - 87

© detsadalenushka-1.ru

Детский сад №1 "Алёнушка"

243400, Брянская область, г. Почеп, улица Полянская, д. №19

27040037